Психолого педагогическая характеристика ребенка

Мелкая моторика — на среднем уровне. Денис не очень любит рисовать, разукрашивать в детском саду.

Мальчик любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, не испытывает большие трудности в создании постройки.

Ребёнок очень любит трудиться. Он всегда готов всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Состояние речи: звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов сформирована недостаточно. Фонематические процессы на стадии формирования. Лексический и грамматический строй речи ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.

Особенности познавательной сферы. Память развита удовлетворительно.

Психолого педагогическая характеристика ребенка

Может сама организовать игру, при этом главную роль себе не отводит. Шумным, подвижным играм предпочитает тихие, спокойные, предметно-процессуальные с сюжетной наполняемостью, особенно Е.

увлекается героями из мультфильма « Щенячий патруль», поэтому большая часть ее игровой деятельность так или иначе связана с героями мультфильма.

6.3. Отношение к занятиям. Е. испытывает трудности в усвоении программного материала; по разделам программы «От рождения до школы» имеет уровень ниже среднего.
Достаточно низкий уровень познавательной активности, низкий объём представлений об окружающем мире, испытывает трудности установления причинно-следственных связей. В целом у ребенка в недостаточной мере сформированы внимание, память, восприятие.

На занятия идет неохотно, после убеждений педагога.

Психолого педагогическая характеристика ребенка с зпр пример

Важноimportant
Психолого-педагогическая характеристика школьника:

структура и содержание

В психолого-педагогической литературе существует множество различных рекомендаций и схем составления характеристик ученика. У каждой из них есть свои плюсы и минусы.

Проанализировав существующие на сегодняшний день критерии составления характеристик, мы выделили несколько основных требований, которым эти характеристики должны соответствовать.

1.


Характеристика ученика должна максимально полно отражать индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, проявляющиеся в его общении, поведении, обучении.

2. Характеристика ученика должна быть легко «читаемой» и понятной для других специалистов, не знакомых с характеризуемым ребенком.

3.

Психолого педагогическая характеристика ребенка с зпр

Характеристика познавательных процессов: внимание (соотношение произвольного и непроизвольного, концентрация); память; мышление (особенности анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей); сенсорное развитие (свойства предметов, ориентировка во времени); речь (словарь, грамматический строй речи, звукопроизношение); звукобуквенный анализ.

4. Развитие элементарных математических представлений

5.

Инфоinfo
Особенности моторного развития (общая и мелкая моторика, ведущая рука, наличие двигательной расторможенности, состояние конструктивного и графического навыков).

6. Сформированность мотиваций к учебной деятельности

7.


Эмоционально-волевая сфера и индивидуально-психологические особенности ребенка.

8. Рекомендации ______________

2-й вариант

1.

Психолого педагогическая характеристика ребенка доу

Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Описание других черт характера ребенка

В составленном педагогом документе, описывающем уровень и степень развития личности, должна быть указана работоспособность ребенка, реакция на замечания и требования, умение управлять своим поведением, особенности характера (скромный, тихий, импульсивный и проч.). Описание личности дошкольника должно отражать и состояние психофизических процессов: внимание (устойчивое или нет), способность к концентрации, переключаемость, восприятие явлений (соответствует или нет возрасту), временные представления малыша, развитие памяти и словесно-логического мышления.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя обязательно датируется. На последней страничке ставится подпись педагога.

Психолого педагогическая характеристика ребенка 3 класса

Вниманиеattention
Особые трудности в удержании информации и порядка зрительного и слухового ряда не возникают.

Уровень развития внимания (объем и устойчивость) соответствуют возрастной норме. Легко переключается с одного вида деятельности на другой, но очень часто отвлекается на внешние раздражители

Ребенок владеет мыслительными операциями.


Умеет обобщать и дефференцировать предметы и явления окружающего мира, умеет планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

Состояние фонематического слуха и восприятия находятся на высоком уровне.

Педагог — психолог _____________.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Психолого-педагогическая

ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитанницу МДОУ № ___

XXXXXXXXX Дарью

___________ г.р.

Девочка малообщительная, спокойная.

Психолого педагогическая характеристика ребенка начальной школы

В. Игровая деятельность

Продолжительность пребывания в роли невелика (не более 5-7 мин). Для ролевого перевоплощения использует соответствующие атрибуты. Таким образом, уровень развития игровой деятельности можно охарактеризовать как процессуальную игру с элементами сюжетноролевого поведения.

Г. Изобразительная деятельность

У Лизы отмечено негативное отношение к изобразительной деятельности (у девочки не было увлеченности процессом рисования и речевого комментирования его ни во время рисования фломастерами, ни карандашами, ни красками). В рисунке присутствует сюжет, хотя он отображен достаточно схематично. В рисунке использует всего 3 цвета.

Выводы и рекомендации из заключения на Лизу.

Прогноз дальнейшего развития ребенка в целом благоприятен.

Психолого педагогическая характеристика ребенка младшего дошкольного возраста

Уровень развития пространственного восприятия средний.

Александр обладаетнизким уровнем объема внимания. Количество объектов, которое он может строго одновременно осознать при восприятии в связи с какой-нибудь одной задачей, малое. Низкий уровень наблюдательности, продуктивности и устойчивости внимания. Ему присуща низкая общая психическая работоспособность, характерна утомляемость. Не обладает способностью в течение длительного времени сохранять сосредоточенность на объекте внимания, предмете деятельности, отвлекается, пропускает фигурки и допускает ошибки. Распределение внимания – низкий уровень, не способен направлять и сосредотачивать свою психическую деятельность на нескольких объектах одновременно, отвлекается на посторонние раздражители и ослабляет внимание.

Александр имеет средний уровень развития образной памяти.

Психолого педагогическая характеристика ребенка с овз

Использовать упражнения « Подбери красивые слова», «Что изображено на картинке», «Придумай рассказ по картинке, по своему рисунку». Обогащать речь девочки эпитетами, образными выражениями.

Поведение: Поддерживать статус ребенка в группе.

Обращая внимание на успехи Арины.

Список литературы:

Колосова С.Л. Основы психодиагностики. Учебное пособие.- Сыктывкар, 2000,

186 с.

Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования.

Учебное пособие/ Под ред. В.И.Ядэшко, Л.М.Волобуевой.-М.:Изд. центр «Академия», 1998-224с.

Практическая психология образования/Под ред.И.В.Дубровиной-М.:ТЦ «Сфера»,2000-528с.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога В 2 кн.-М.:Гуманит.

изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А.

Психолого педагогическая характеристика ребенка с моторной алалией

На занятии Арина активна, внимательно слушает, рассматривает, но частично отвлекается. Разговаривала с соседом, рассматривала свой рисунок и рисунки соседних детей, поворачивалась назад.

После замечания воспитателя на некоторое время сосредоточилась. (Наблюдение проводилось в течении 7 минут).

Результат: Арина нарисовала елку, состоящую из квадрата и треугольников. Разрисовала ее зеленым цветом и украсила шарами. — «У нас Новый год»: пояснила Арина.

Для сравнения были рассмотрены рисунки Павла и Оли.

Павел нарисовал машину, Оля изобразила дом с трубой. После рассматривания трех рисунков было предложено детям составить рассказ по этим рисункам.

Арина: «На машине мы поехали в лес за елкой.
Долго искали и нашли елку. Привезли ее домой, нарядили красиво, надели шары.

Психолого педагогическая характеристика ребенка с зпр младшего звена

Обычно Арина не рисует одна, привлекает подружек по группе. На просьбы подружек поделится фломастерами, карандашами, Арина не возражает.

В общении чувствует себя свободно, советуется, может объяснять. В свободном творчестве чаще всего Арина изображает природу.

Содержанием рисунков являются деревья, солнце, облака. Свои рисунок Арина оценивает положительно, что соответствует самооценке и характеру Арины.

В театрализованной и творческой деятельности девочка предпочитает внешнюю атрибутику: наличие костюмов и сопровождение музыки. Девочка хорошо чувствует такт музыки, характер, что говорит о хорошо развитом музыкальном слухе.

Любит слушать музыку, особенно веселую и танцевальную.

Любимыми произведениями являются: Г.Х Андерсен, Азбука, сборники стихов Заходера, Михалкова (с обязательным большим количеством цветных иллюстраций).

Дома имеется своя мини библиотека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *